Как покупателю защитить свои права?


nat
Права и обязанности потребителей

Каждый потребитель должен знать, что , согласно ст. 4 ЗУ «О правах потребителя» (далее — Закон ), покупая, заказывая или используя продукцию, реализуемую на территории Украины, он имеет право на:
- защиту своих прав государством (осуществляют управление защиты прав потребителей , органы Госпотребстандарта, судебные органы);
- надлежащее качество продукции и обслуживания;
- безопасность продукции;
- необходимую , доступную , достоверную и своевременную информацию о продукции , ее количестве, качестве , ассортименте, а также о ее производителе ( исполнителе, продавце );
- возмещение имущественного и морального вреда , причиненного вследствие недостатков продукции (дефекта) , в соответствии с законом;
- обратиться в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав;
- объединиться в общественные организации потребителей ( объединения потребителей) .

Тем временем потребители обязаны:
- перед использованием товара внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации , изложенными в предоставленной производителем (продавцом , исполнителем) документации на товар ;при необходимости разъяснения условий и правил использования товара по использования товара обратиться за разъяснениями к продавцу ( изготовителя, исполнителя ) или к другому указанному в эксплуатационной документации лицу , выполняющему их функции;
- пользоваться товаром согласно его целевому назначению и придерживаться условий (требований , норм , правил), установленных производителем товара ( исполнителем) в эксплуатационной документации;
- с целью предотвращения негативных для потребителя последствий использования товара применять предусмотренные производителем средства безопасности с соблюдением предусмотренных эксплуатационной документацией специальных правил, а при отсутствии таких правил в документации соблюдать обычные разумные меры безопасности , установленных для таких товаров.Права потребителя приобретении товара надлежащего качества

В соответствии со ст. 9 Закона потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца , у которого он был приобретен , если товар не удовлетворил его по форме , габаритам, фасону , цвету, размеру или по другим причинам не может быть использован по назначению.

Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней , не считая дня покупки , если продавец не объявил долгий срок. Обмен товара надлежащего качества производится , если он не использовался и если сохранен его товарный вид , потребительские свойства , пломбы , ярлыки , а также расчетный документ , выданный потребителю вместе с проданным товаром. Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже , потребитель имеет право или приобрести другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости , или расторгнуть договор и получить назад деньги по стоимости возвращенного товара , или осуществить обмен товара на аналогичный при поступлении его в продажу. Продавец обязан в день поступления товара в продажу сообщить об этом потребителя , который требует обмена товара .

Таким образом , обменять непродовольственный товар надлежащего качества на другой , аналогичный , можно , если:
- с момента приобретения прошло не более 14 дней;
- товар не использовался ;сохранены товарный вид товара , его потребительские свойства , пломбы , ярлыки и т.п.;
- сохранился расчетный документ , потребитель получил вместе с товаром ;товар не входит в перечень тех , которые не подлежат обмену .

Каждый товар имеет свой гарантийный срок, в течение которого изготовитель (исполнитель ) обязан обеспечить надлежащую работу (применение , использование) продукции , в том числе комплектующих изделий . Гарантийный срок устанавливают нормативно — правовые акты , нормативные документы и договоры . При этом гарантийный срок на комплектующие изделия должен быть не менее , чем гарантия на основное изделие , если иное не предусмотрено нормативно — правовыми актами , нормативными документами или договором.Указывают гарантийный срок в паспорте на продукцию , на этикетке или в любом другом документе, добавляют к продукции. Для продукции , потребительские свойства которой могут со временем ухудшаться и угрожать жизни , здоровью , имуществу потребителей и окружающей среде , устанавливают срок годности , который указывают на этикетках , упаковке или в других документах, добавляют к товару продаже и считают гарантийным сроком .

Срок годности исчисляют со дня изготовления , также указывают на этикетке или в других документах , и определяют или временем, в течение которого товар является пригодным для использования , или датой, до наступления которой товар является пригодным для использования . К слову, продажа товаров , на которых срок годности не указан или указан с нарушением требований нормативных документов , а также товаров , срок годности которых истек , запрещен!

С Уважением, Profalians.