Если Вы не довольны качеством приобретённого товара или полученных услуг


В соответствии с законом Украины «О защите прав потребителей» в случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков, потребитель имеет право требовать
1. Пропорционального уменьшения цены;
2. Бесплатного устранения недостатков товара в разумный срок;
3. Взыскания затрат на устранения недостатков.

Требования предъявляются потребителем продавцу по месту приобретения товара, производителю или предприятию, которое удовлетворяет эти требования.
Потребитель имеет право предъявить одно из указанных выше требований, а в случае невыполнения заявить иное требование.
Продавец и производитель во время продажи товара обязаны проинформировать потребителя о предприятиях, которые удовлетворяют требования в связи с выявлением недостатков в товаре.
Доставка некачественных товаров весом свыше пяти килограмм продавцу, производителю или предприятию, которое удовлетворяет требования потребителя, и их возврат осуществляется за счёт продавца, производителя или предприятия, которое удовлетворяет требования потребителя.
При наличии товара требование потребителя выполняется немедленно, а в случае необходимости проверки качества — на протяжении 14 дней.
Во время замены товара с недостатками на товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества, цена на который изменилась, перерасчёт стоимости не производится.
При предъявлении потребителем требования о бесплатном устранении недостатков товара они должны быть выполнены в течение 14 дней с момента предъявления требования.
По письменному требованию потребителя на время ремонта товара ему предоставляется (с доставкой) товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации).
За каждый день задержки требования предоставить товар потребителю выплачивается неустойка в размере 1% стоимости товара.
Потребитель в течение 14 дней имеет право обменять непродовольственный товар, который не использовался и сохранил товарный вид, на надлежащего качества аналогичный у продавца, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по иным причинам, не может быть им использован по назначению.
Потребитель имеет право отказаться от договора на выполнение работ (предоставления услуг) и требовать возмещения убытков, если исполнитель несвоевременно приступил к выполнению обязательств по договору или выполняет их так медленно, что закончить их в срок становится невозможным.
Если выполнено свыше 70% работ (услуг), потребитель имеет право разорвать договор только в части не выполненной работы (оказанной услуги).
В случае выявления недостатков в выполнении работ (оказания услуг) потребитель имеет право на своё усмотрение требовать:
1. Бесплатного устранения недостатков в разумный срок;
2. Соответствующего изменения цены;
3. Бесплатного изготовления иной вещи из того же материала и такого же качества или повторно выполнить работы;
4. Возмещения убытков по устранению недостатков выполненной работы (оказанных услуг) своими силами или третьими лицами.
Защита прав потребителя осуществляется судом. При удовлетворении требований потребителя суд одновременно разрешает вопрос о возмещении морального вреда. Потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
За отказ потребителю в осуществлении его прав, описанных выше, хозяйствующие субъекты торговой сферы и иных видов обслуживания несут ответственность в виде штрафа в десятикратном размере стоимости продукции.