Документы на недвижимость в электронной и бумажной форме – юридически равны

6a00d8341d156d53ef019b03ae8b00970d

Кабинет Министров постановлением от 18 марта 2015 года № 137 урегулировал некоторые вопросы упрощения порядка предоставления административных услуг в сфере государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений.


В документе отмечается, что решение государственного регистратора, выписка из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, полученные в электронной и бумажной форме с помощью программных средств ведения Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, имеют равную юридическую силу.

Также нормативным актом внесены изменения в Порядок ведения Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество и Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений.

Предусмотрено, что на официальном ресурсе Министерства Юстиции поиск документов осуществляется по индексному номеру, дате и времени формирования свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, извлечения, информационной справки и выписки из Государственного реестра.

Изменениями установлено, что полномочия государственного регистратора по приему и выдаче документов могут исполнять должностные лица органов местного самоуправления, администраторы центров предоставления административных услуг и нотариусы. В соответствии с установленными изменениями откорректированы их полномочия.

Отмечается, что прием документов включает проверку наличия документа об уплате административного сбора или документа, подтверждающего плату за предоставление извлечения из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, проверку размеров внесенной платы, непосредственное принятие заявления путем регистрации в базе данных Госреестра, изготовление электронных копий документов, поданных вместе с заявлением.

А выдача документов предусматривает возврат заявителю оригиналов представленных им для государственной регистрации документов, а также выдача сформированных регистратором извлечения из Госреестра, свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество (в случае его формирования) и решений госрегистратора.

Кроме того, в изменениях указывается, что госрегистрация прав может проводиться в сокращенные сроки в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины

Обращайтесь в «Профальянс». Помощь юриста в Николаеве всегда доступна благодаря нам.