Какие документы необходимы для вступления в наследство?


В соответствии с законодательством Украины, открытием и оформлением наследства занимаются государственные и частные нотариусы. Их полномочия состоят из ряда функций, закрепленных гражданским кодексом и другими нормативно-правовыми актами. В связи с наделенными функциями нотариуса, наследникам необходимо предоставить определенные документы для вступления в наследство. Главным документом, инициирующим открытие наследства, является свидетельство о смерти.
Для подтверждения родственных связей, наследники обязаны обратиться к нотариусу с оригиналами документов, которые доказывают родство между ними и наследодателем. Если наследником является сын или дочь, нотариусу потребуется свидетельство о рождении. Супругу же необходимо предоставить паспорт, в котором будет указана отметка о семейном положении. Возникают ситуации, когда человек меняет фамилию или имя по разным причинам, поэтому в подобных случаях необходима будет справка в оригинале о смене фамилии.
Важным аспектом является бывшее место проживания наследодателя, поэтому при обращении к нотариусу, служителю фемиды потребуется справка с места жительства умершего вместе с паспортными данными. Документы, необходимые для вступления в наследство нотариус озвучивает перед наследниками, так как каждый случай индивидуален.
Основные документы для вступления в наследство:
- свидетельство о рождении наследника;
- свидетельство о регистрации или расторжении брака;
- свидетельство о смерти наследодателя;
- завещание (при наличии);
- отказ от наследства (при наличии);
- право устанавливающие документы на все имущество (недвижимое и движимое), которое принадлежало наследодателю.
Это список зачастую пополняется еще рядом документов, без которых передача наследства невозможна. Все имущество, так или иначе, имеет свою документацию, подтверждающую права собственности умершего на него. Будь-то квартира, земельный участок или вклад в банке. Например, для того чтобы оформить автомобиль в наследство, помимо документов, устанавливающих личность наследника, нотариусу необходима:
- экспертная оценка стоимости;
- технический паспорт;
- свидетельство о регистрации.
Случай с недвижимым имуществом более сложный, ведь оно могло быть в пользовании наследодателя долгое время, но должным образом не оформлено. А вот для передачи в наследство денежных средств, которые находятся на депозите того или иного банка потребуется лишь два один документ, подтверждающий факт сотрудничества банка с наследодателем. Речь идет об оригинале договора банковского вклада.
В случае когда наследник поручает оформление наследства юристу или поверенному лицу, нотариус потребует доверенность, в которой будут указаны все полномочия представителя. Доверенность должна быть соответствующим образом заверена нотариусом. При возникновении вопросов и необходимости консультации, обращайтесь к юристам нашего портала, обладающих необходимым опытом ведения дел, связанных с передачей имущества в наследство.
Если Вам потребуются юридические услуги в Николаеве, обращайтесь в «Профальянс». Наш юрист в Николаеве окажет Вам необходимую консультацию.